Создатель сайта: Екатерина С Лего конструктором работаю с 2008 года. |
Добро пожаловать в мир Лего конструктора |
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я И МОЁ ТЕЛО” Пособия и материалы к занятию: 1. “Родословное дерево. 2. Портреты людей с разной внешностью (национальности). 3. Панно “Люди гуляют в парке”. 4. Увеличительное стекло. 5. Кукла, мед. принадлежности для обработки ранки. 6. Портрет спортсмена и укутанного ребёнка. 7. Гантелькин - весёлый человек, спортсмен. Предшествующая работа: 1. Игра “Зеркало” - ребёнок рассказывает о своём лице (цвет волос, характерные черты) 2. Целевая прогулка: в кабинет к медицинской сестре. 3. Сюжетно-ролевая игра “Больница”. ХОД ЗАНЯТИЯ Игра “Моя семья” Этот пальчик - дедушка Показ родословного дерева
В одной семье люди похожи друг на друга. Люди во всём мире не могут походить друг на друга. Цвет наших волос и кожи, форма глаз, ушей, носа и подбородка отличают нас друг от друга. (показ нескольких портретов с разной внешностью). Так же люди отличаются и своим телом. - Что же такое наше тело? (перечислить части) - Для чего нужно нам наше тело? (игра “ресурсы”) (Для того, чтобы игра “ресурсы” не вызывала затруднений можно показать картину - люди в парке, все заняты разными делами, все в разных позах, выполняют разные движения). - Всё наше тело покрыто кожей. Покажите, где кожа. (везде). Какая у нас кожа? (мягкая, гладкая, светлая) Но если посмотреть на кожу в увеличительное стекло, то можно увидеть, что она не гладкая, на ней есть бугорочки и дырочки. Из дырочек растут волосы. (просмотр в увеличительное стекло). - Что случится с кожей, если мы повредим её? (обожжём, ударим, порежем, оцарапаем), найти повреждения кожи у детей. - Что нужно сделать, если появилась ссадина? (нужно выбрать предметы, необходимые для оказания помощи - лейкопластырь, вата, бинт, йод, зелёнка) (Обыгрывание с куклой) Плачет Ленка - болит коленка - А что же под нашей кожей? - Под кожей находятся мускулы. Если вы слышали такое слово, то покажите, где у вас мускулы. (на руках - дети в основном показывают место бицепсов) - Мускулы не только на руках, но и на ногах. (пошевелить ногой, встать на носочки, потрогать икроножную мышцу) - Мускулы помогают нам открывать и закрывать рот, дышать – мускулы грудной клетки. Даже улыбаемся, жуём, моргаем, хмуримся мы при помощи мускул. - Как вы думаете, у кого крепче мускулы? (показ картинок спортсмена и укутанного ребёнка) - Почему? - Кто нам помогает сделать мускулы сильными и крепкими? - Гантелькин! Игра с весёлым человечком. - Вместо физкультминутки используем игру “Копаем, копаем”. Дети проговаривают слова, показывая движения. Воспитатель предлагает действия. - Копаем, копаем, копаем целый день смотрите: ножки, ручки Устали ли они - А снова на работу готовы ли пойти? (Далее предлагается новое движение и игра повторяется, например: стираем, поливаем, гладим и т. п.) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я И МОЁ ТЕЛО” (2 ЧАСТЬ) Пособия и материалы к занятию: 1. Игрушка или картинка скелета. 2. Снимок перелома. 3. Картинки суставов (колено, плечо, позвоночник, локоть). 4. Гипсовый бинт и кукла. 5. Вырезанные шаблоны “костей” для костюма-скелета. 6. Матрёшка - 5 шт. Предшествующая работа: 1. Рассматривание иллюстрации в энциклопедии “Наше тело”. Редактор Букова. 1994 г. перевод на рус. яз. издательство “Кристина и К”. ХОД ЗАНЯТИЯ Показ игрушки - трансформера - в костюме скелета или показ картинки ребёнка в костюме скелета. - Что это за костюм? (скелет) - А из чего состоит скелет? (из костей) - Давайте потрогаем свои ноги, руки, грудь, голову То, что мы трогаем твёрдое - это и есть кости. - Кости скелета защищают наши внутренние органы от повреждений, поддерживают тело и придают ему форму. - Места соединений костей называются суставами (колени, локти, позвоночник, плечи). - Кости наши крепкие, но иногда они ломаются при падении, такое повреждение называется переломом. Показать рентгеновские снимки целая кость и перелом кости. - Врач видит на снимке место перелома и накладывает бинт так, чтобы рука или нога не шевелились, находились в покое, тогда кости смогут соединиться - срастись. - Это специальный бинт, который смачивают водой, забинтовывают руку или ногу, а когда бинт высыхает …, а вот что с ним происходит, мы посмотрим. (на большой кукле показываем, как врач забинтовывает и оставляем до конца занятия) Пока мы будем ждать, что же произойдет, давайте поговорим о профессии врача. - Что нужно врачу для работы? (Дети перечисляют, а воспитатель схематично зарисовывает на чистом листе названные предметы.) - Хорошо или плохо, что есть врачи? Игра “Хорошо - плохо”, дети одной подгруппы называют, что в этом хорошего, дети другой подгруппы – что в этом плохого. Если возникают затруднения, то воспитатель называет сам, что в этом плохого. Вы сказали, что врач дает витамины. Я тоже хочу угостить вас витаминами, но сначала мы попробуем рассмотреть одну маленькую витамину по принципу “матрешки”. Расставить пять матрешек по мере увеличения. - Самая маленькая матрешка – это наша витамина, что же будет следующей матрешкой? (бутылочка или коробка для витаминов) - Где может быть эта коробка? (На столе, в кабинете медсестры, в чемодане врача и т. п.) выбираем, что подходит нам и это (например стол) становится следующей матрешкой. - Где находится стол? (В группе - это четвертая матрешка) - А где же находится наша группа? (Здесь можно закрепить название детского сада) Все пять матрешек собраны, угощайтесь витаминами и не болейте. Настала пора проверить, что же произошло с бинтом на руке нашей куклы. Дети трогают, выясняется, что он стал твердый. В случае, если бинт недостаточно затвердел, можно предложить детям развернуть сюжетно- ролевую игру “Больница” и снова проверить его после полного высыхания.
|
Обратная связь |
Новости04 февраля 2011
Главная новостьУважаемые коллеги! В этом учебном году в издательстве Сфера, выдет в свет методическое пособие: Лего кон… 04 февраля 2011
Новость 2 |
© ek-f2012 |