КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я И МОЁ ТЕЛО”
Пособия и материалы к занятию:
1. “Родословное дерево.
2. Портреты людей с разной внешностью (национальности).
3. Панно “Люди гуляют в парке”.
4. Увеличительное стекло.
5. Кукла, мед. принадлежности для обработки ранки.
6. Портрет спортсмена и укутанного ребёнка.
7. Гантелькин - весёлый человек, спортсмен.
Предшествующая работа:
1. Игра “Зеркало” - ребёнок рассказывает о своём лице (цвет волос, характерные черты)
2. Целевая прогулка: в кабинет к медицинской сестре.
3. Сюжетно-ролевая игра “Больница”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игра “Моя семья”
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья.
Показ родословного дерева
Я | ||
Мама | Папа | |
Бабушка Дедушка | Бабушка Дедушка |
В одной семье люди похожи друг на друга.
Люди во всём мире не могут походить друг на друга.
Цвет наших волос и кожи, форма глаз, ушей, носа и подбородка отличают нас друг от друга. (показ нескольких портретов с разной внешностью).
Так же люди отличаются и своим телом.
- Что же такое наше тело? (перечислить части)
- Для чего нужно нам наше тело? (игра “ресурсы”)
(Для того, чтобы игра “ресурсы” не вызывала затруднений можно показать картину - люди в парке, все заняты разными делами, все в разных позах, выполняют разные движения).
- Всё наше тело покрыто кожей.
Покажите, где кожа. (везде).
Какая у нас кожа? (мягкая, гладкая, светлая)
Но если посмотреть на кожу в увеличительное стекло, то можно увидеть, что она не гладкая, на ней есть бугорочки и дырочки. Из дырочек растут волосы.
(просмотр в увеличительное стекло).
- Что случится с кожей, если мы повредим её? (обожжём, ударим, порежем, оцарапаем), найти повреждения кожи у детей.
- Что нужно сделать, если появилась ссадина?
(нужно выбрать предметы, необходимые для оказания помощи - лейкопластырь, вата, бинт, йод, зелёнка)
(Обыгрывание с куклой)
Плачет Ленка - болит коленка
Не плачь, Алёнка, вот зелёнка
Не плачь, Ленка, заживёт коленка.
- А что же под нашей кожей?
- Под кожей находятся мускулы.
Если вы слышали такое слово, то покажите, где у вас мускулы. (на руках - дети в основном показывают место бицепсов)
- Мускулы не только на руках, но и на ногах. (пошевелить ногой, встать на носочки, потрогать икроножную мышцу)
- Мускулы помогают нам открывать и закрывать рот, дышать – мускулы грудной клетки. Даже улыбаемся, жуём, моргаем, хмуримся мы при помощи мускул.
- Как вы думаете, у кого крепче мускулы? (показ картинок спортсмена и укутанного ребёнка)
- Почему?
- Кто нам помогает сделать мускулы сильными и крепкими?
- Гантелькин!
Игра с весёлым человечком.
- Вместо физкультминутки используем игру “Копаем, копаем”.
Дети проговаривают слова, показывая движения. Воспитатель предлагает действия.
- Копаем, копаем, копаем целый день
смотрите: ножки, ручки
Устали ли они
- А снова на работу готовы ли пойти? (Далее предлагается новое движение и игра повторяется, например: стираем, поливаем, гладим и т. п.)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я И МОЁ ТЕЛО” (2 ЧАСТЬ)
КОСТИ, СУСТАВЫ, ОРГАНЫ
Пособия и материалы к занятию:
1. Игрушка или картинка скелета.
2. Снимок перелома.
3. Картинки суставов (колено, плечо, позвоночник, локоть).
4. Гипсовый бинт и кукла.
5. Вырезанные шаблоны “костей” для костюма-скелета.
6. Матрёшка - 5 шт.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстрации в энциклопедии “Наше тело”.
Редактор Букова. 1994 г. перевод на рус. яз. издательство “Кристина и К”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Показ игрушки - трансформера - в костюме скелета или показ картинки ребёнка в костюме скелета.
- Что это за костюм? (скелет)
- А из чего состоит скелет? (из костей)
- Давайте потрогаем свои ноги, руки, грудь, голову
То, что мы трогаем твёрдое - это и есть кости.
- Кости скелета защищают наши внутренние органы от повреждений, поддерживают тело и придают ему форму.
- Места соединений костей называются суставами (колени, локти, позвоночник, плечи).
- Кости наши крепкие, но иногда они ломаются при падении, такое повреждение называется переломом.
Показать рентгеновские снимки целая кость и перелом кости.
- Врач видит на снимке место перелома и накладывает бинт так, чтобы рука или нога не шевелились, находились в покое, тогда кости смогут соединиться - срастись.
- Это специальный бинт, который смачивают водой, забинтовывают руку или ногу, а когда бинт высыхает …, а вот что с ним происходит, мы посмотрим. (на большой кукле показываем, как врач забинтовывает и оставляем до конца занятия)
Пока мы будем ждать, что же произойдет, давайте поговорим о профессии врача.
- Что нужно врачу для работы? (Дети перечисляют, а воспитатель схематично зарисовывает на чистом листе названные предметы.)
- Хорошо или плохо, что есть врачи?
Игра “Хорошо - плохо”, дети одной подгруппы называют, что в этом хорошего, дети другой подгруппы – что в этом плохого. Если возникают затруднения, то воспитатель называет сам, что в этом плохого.
Вы сказали, что врач дает витамины. Я тоже хочу угостить вас витаминами, но сначала мы попробуем рассмотреть одну маленькую витамину по принципу “матрешки”.
Расставить пять матрешек по мере увеличения.
- Самая маленькая матрешка – это наша витамина, что же будет следующей матрешкой? (бутылочка или коробка для витаминов)
- Где может быть эта коробка? (На столе, в кабинете медсестры, в чемодане врача и т. п.)
выбираем, что подходит нам и это (например стол) становится следующей матрешкой.
- Где находится стол? (В группе - это четвертая матрешка)
- А где же находится наша группа? (Здесь можно закрепить название детского сада)
Все пять матрешек собраны, угощайтесь витаминами и не болейте.
Настала пора проверить, что же произошло с бинтом на руке нашей куклы.
Дети трогают, выясняется, что он стал твердый.
В случае, если бинт недостаточно затвердел, можно предложить детям развернуть сюжетно- ролевую игру “Больница” и снова проверить его после полного высыхания.